Сколько стоит твой бизнес?

Ты никогда не задумывался сколько стоит твой бизнес?

Наверно ты самый лучший продавец в своей компании, самый лучший маркетолог, логист, дизайнер… а сотрудников компетентных нет… их постоянно нужно пинать, да еще и зарплату за это платить… Как говорится: «Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам!»

Но что произойдет если тебе срочно потребуется уехать на 2 месяца? Что станет с твоим бизнесом? Уверен, даже страшно представить…

Знаешь, я много лет выстраиваю системы в различных организациях и могу с уверенностью сказать, что это проблема большинства бизнесов: Excel, пару менеджеров, Яндекс.Директ который непонятно, как работает и владелец, который бегает по кругу и пытается тащить на себе всю эту «красоту».

Но есть другой путь… Где все обращения клиентов собираются в одном месте, сотрудники не могут украсть клиентскую базу, клиенты получают смс-уведомления о готовности их заказа, все разговоры менеджеров записываются, зарплату они получают за выполнение планов, где каждый видит свою позицию в рейтинге эффективности, а окупаемость рекламы в Яндекс.Директ или Таргетинг можно оценить в пару кликов… представил?

Разрешите представиться

Меня зовут Суриков Алексей и на протяжении последних 5,5 лет я занимаюсь консалтингом и внедрением в сфере продаж, упаковки и автоматизации бизнеса. За это время я успел поработать с сотнями различных компаний: мед. центры, товарный бизнес, производственные компании, фитнес клубы и многие другие.

Суриков Алексей - Эксперт по автоматизации бизнеса
Эксперт по автоматизации бизнеса

Я имею возможность со стороны видеть часто повторяющиеся ошибки, боли, а также точки роста, которые собственник бизнеса не может оценить находясь внутри системы.

Хочешь действительно ценный совет?

Смени фокус внимания, посмотри на свой бизнес, как на актив, а не ремесло

Пригласи в компанию оценщика и пусть он скажет тебе реальную стоимость, за которую ты сможешь продать свой бизнес прямо сейчас (например 3 млн. руб.).

Потом проработай «Карту действий» на ближайший год, с целью повысить стоимость до 6 млн. руб.

На протяжении всего года задавай себе лишь 1 главный вопрос:

«Повысит ли это действие рыночную стоимость моей компании при продаже или нет?»

А в конце года пригласи оценщика вновь и посмотри на достигнутый результат.

3 пути развития компании

Проанализировав действия сотен предпринимателей в абсолютно разных бизнесах (мои клиенты, партнеры, друзья), я понял, что для собственника существует 3 пути развития компании:

Продажа — в большинстве случаев, это «наболевшая» история. Бизнес уже не приносит удовольствия, если не сказать вызывает отвращение. Собственник хочет продать его и сконцентрироваться на действительно интересных для него проектах.

Поглощение рынка — это путь больших целей и амбиций владельца компании. Упаковка и продажа франшизы, открытие большого количества собственных точек в городах и т.д., уверен, что суть ясна.

Выход из бизнеса — модель, при которой собственник ставит на свое место исполнительного директора (это может быть новый человек или же выращенный сотрудник), как правило под опцион (доля в бизнесе при выполнении поставленного плана, без права продажи).

Таким образом бизнесмен может заняться любимыми делами (путешествия, личностный рост и т.д.), а компания работает без него (лишь стратегическое управление).

Есть еще 4-ый вариант — это закрытие компании, но его я не рассматриваю по понятным причинам)

Во всех 3-х случаях от владельца требуется одно и тоже — автоматизировать работу компании.

Ниже, я кратко опишу 3 важнейших инструмента для достижения описанных выше целей. Их значительно больше, но я ограничен рамками данной статьи))

3 инструмента

1. Внедрение CRM-системы (система учета клиентов)

CRM-система
CRM-система

Все обращения клиентов должны собираться в одном месте (Звонки, заявки с сайта, письма, сообщения Вконтакте, Instagram и т.д.).

Все сделки должны проходить по заранее проработанным стадиям Воронки продаж, в карточку сделки подгружаться запись разговора, а сотрудники видеть только своих клиентов, согласно правам доступа.

По каждому клиенту должно стоять напоминание (звонок, email, встреча…). Плюс, четко поставленные задачи с прописанным крайним сроком и уведомлением.

Процесс внедрения всегда болезненный, многие сотрудники уволятся (ведь теперь придется действительно работать), но на выходе Вы получаете полностью оцифрованный бизнес, который можно распаковать где угодно (например продажа франшизы или открытие филиала).

2. Написание регламентов

Написание регламентов

Любой бизнес — это постоянно повторяющиеся процессы.

Конечно каждый имеет свою специфику и определенные сложности, но если посмотреть на картину в целом — это всегда одни и те же действия.
К примеру, ты занимаешься продажей товаров через Instagram, тогда это:

  • Публикация продающего поста
  • Обработка заявки от потенциального клиента в Direct
  • Прием платежа
  • Доставка товара клиенту

Уверен, что идея ясна!

Ты просто разбиваешь один большой процесс, на много малых.

После этого подробно описываешь каждый из них, причем так, чтобы даже твоя бабушка поняла, что делать (Запросить у клиента №…, Нажать в правом верхнем углу… Заполнить данные по клиенту в форме… Распечатать… и положить в красную папку…)

Что на выходе:

  • Подробно описанные бизнес-процессы компании
  • Сокращение времени на обучение новых сотрудников
  • Повышение скорости обслуживания клиентов и качество оказываемых услуг
  • Уход от “Незаменимых” сотрудников, теперь любой может выполнить работу следуя инструкциям
  • Можно в кратчайшие сроки найти “Узкое горлышко” (в какой момент и на каком этапе происходит потеря денег или срыв сроков…)

3. Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизация бизнес-процессов
Автоматизация бизнес-процессов

Люди приходят и уходят, а единожды выстроенный процесс останется в компании навсегда!

Вкладывай средства в автоматизацию бизнес-процессов.

Контроль и распределение заявок на менеджеров…
Автоматическое создание договора при смене статуса сделки…
Автоинформирование клиента о статусе заказа (смс или голосовое)…
Изменении статуса при поступлении оплаты по счету…
IP-телефония, смс-отчеты, сквозная бизнес-аналитика…

Да что угодно!

Везде, где ты только можешь отказаться от человеческого фактора — отказывайся!

Суриков Алексей
Эксперт по автоматизации бизнеса;
Основатель IT-компании «Простые интеграции»;
Создатель благотворительного проекта #ПятничныйРазбор, в рамках которого каждую пятницу проводит бесплатные бизнес-разборы для предпринимателей Санкт-Петербурга.
http://surikov.info

Специально для журнала «Деловой клуб»

 

Кстати, мы запустили канал в Telegram с последними новостями из мира автоматизации, CRM-систем, сквозной аналитики, чат-ботов, маркетинга и прочих вкусняшек!
Переходи по ссылке и подписывайся CRM-TODAY

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: